Вы здесь: Главная > готовые курсовые > Особенности восприятия музыкальных образов Р. Шумана

Особенности восприятия музыкальных образов Р. Шумана

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ.. 5

1.1  Понятие музыкального восприятия и его типы.. 5

1.2Особенности развития музыкального восприятия в начальной школе. 7

1.3 Особенности музыки  Р. Шумана. 13

  1. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ МУЗЫКИ Р. ШУМАНА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. 16

2.1 Исследование уровеня музыкального восприятия. 16

2.2 Методика работы по развитию музыкального восприятия. 19

2.3 Обобщение педагогического опыта. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 31

Процесс музыкального восприятия. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 33

Наглядные пособия. 33

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современные социокультурные процессы обусловили новый этап реформы музыкального образования. Сегодня оно не может быть сведено к компетентности учащихся в отдельных видах музыкальной деятельности и даже к музыкальной грамотности в целом. Проектируемое на культурологической и личностно-ориентированной основе музыкальное образование должно обеспечивать не только предметное, но и “целостное компетентностное образование”.

Таким образом, музыкальную культуру учащихся можно определить как культуру ценностного отношения (духовно-нравственного, художественного, гражданского, интонационно-коммуникативного), культуру художественного восприятия и музыкального мышления, культуру музыкальной деятельности.

Актуальность данной темы заключается в том, что проблемы восприятия вообще – одна из важнейших задач психологической и педагогической науки. Ещё такие видные психологи и физиологи, как И.М.Сеченов, Б.М.Теплов, Л.С. Выготский, В.П.Зинченко, Н.Н.Ланге, И.Я.Лернер определили это явление, классифицировали и раскрыли проблему восприятия.

Объектом данного исследования является

Предмет исследования – музыка Р. Шумана

Цель данного исследования заключается в изучении особенносте ий музыкального восприятия музыки Р. Шумана в начальных классах.

Для тогочтобы  цель была достигнута, в работе поставлен ряд задач:

— изучить теоретические аспекты музыкального восприятия;

— исследовать способы улучшения музыкального  восприятия;

— иследовать особенности музыкального восприятия музыки Р. Шумана.

Методологической базой исследования стали эмпирические методы, социометрические, метод обощения, наблюдение, беседа, эксперимент, анализ результатов исследования.

Базой исследования стало  муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение  «Гимназия № 3» г. Саратова.

Структура работы состоит из введения, двух глав и заключения.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты музыкальногоьо восприятия.

Вторая глава раскрывает особенности восприятия музыкальных образов музыки  Р. Шумана учениками начальных классов.

 

Курсовая особенности восприятия музыкальных образов Р. Шумана

Наш сайт принадлежит региону саратовской области

Комментирование записей временно отключено.