Вы здесь: Главная > готовые курсовые > Исследование памяти у школьников

Исследование памяти у школьников

Оглавление

Ведение. 1

Глава 1. Теоретические аспекты исследования памяти. 5

1.1Общее представление о памяти. 5

1.2 Теория памяти в ассоциативной психологии. 8

1.3Социологическое направление психологической памяти. 11

1.4Формирование и развитие памяти. 13

1.5Виды памяти. 15

Глава 2. Эмпирическое исследование памяти. 20

2.1Процедура исследования. 20

2.2.    Результаты исследования по методике О.А.Андреева. 21

Заключение. 27

Список использованной литературы.. 28

 

Ведение

 

Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при не­обходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы назы­ваются памятью. «Без памяти, – писал С. Л. Рубинштейн, – мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчеза­ло бы в прошлом».

Память необходимый компонент стадии афферентного синтеза, где она опосредует отбор входной информации в соответствии с сохраняемыми в ней мотивационными установками. Память важнейший компонент акцептора действия, опосредующий построение образа цели и его сохранения для последующего сличения с полученным результатом. Память в ее непроизвольных формах органически включена в состав всякой функциональной системы как интегративный механизм всякого действия. В сложной структуре деятельности человека непроизвольная и произвольная формы памяти сосуществуют, составляя важнейший психологический механизм организации действий, направленных на решение познавательных, мнемических и практических задач.

Память не является какой-то самостоятельной функцией, а чистейшим образом связана с личностью, ее внутренним миром, интересами, стремлениями. Поэтому развитие и совершенствование памяти происходит параллельно с развитием человека, а те или иные этапы памяти –это следствие изменения взаимоотношения человека с внешним миром и людьми.
Память, как и все психические процессы, имеет особенности возрастные и индивидуальные.

В настоящее время в науке нет единой теории памяти. Поэтому изучение функционирования памяти в процессе обучения остается одной из главных проблем психологии.

Объект исследования:  память

Предмет исследования:  память учащихся старших и младших класс.

Гипотеза: У  учащихся младших классов лучше развита память, чем у старших классов.

Цель исследования: Изучить особенности памяти учащихся старших и младших классов.

Задачи исследования:

1).проанализировать теоретические подходы к исследованию  памяти в психологии;

2).исследовать особенности памяти учащихся младших и старших классов;

3).разработать рекомендации.

Выборка предмета: В данном исследовании принимали участие 16 испытуемых в возрасте  от 8 до 10лет, обучающиеся в 2-ом классе,  и от 15 до 17лет, обучающиеся в 9-ом классе.

Методологическая основа исследований:

Данные работа опирается на теорию памяти старших и младших классов, по О.А. Андрееву.

Метод и методика исследования:

— Анализ листа, источник

— Методика «исследования опосредованного запоминания» О.А.Андреева.

— Методы психодиагностики: тестирование

Тест О.А.Андреева на запоминание фигур рабочей матрицы для тренировки памяти.  Методики О.А. Андреева, направленная на тренировку памяти, целью которая являлось исследование уровня развития памяти.

Выполненная работа состоит из двух глав. В первой главе дается теория, формирования и виды памяти. Особенности развития памяти у человека. Во второй главе изложены процедура и результат исследования особенностях памяти у старших и младших классов.

Теоретическая значимость исследования:

Работа вносит некоторый вклад в развитие представлений о формировании памяти в период обучения в школе.

Практическая значимость исследования:

Результаты исследования методики использованы школьными психологами при разработке развивающих занятий и программ

 

исследование памяти у школьников

Наш сайт принадлежит региону саратовской области

Комментирование записей временно отключено.